Специалист по контекстной рекламе разрабатывает рекламную кампанию для конкретного, доверенного ему, интернет-проекта.
Чем же конкретно занимается специалист по контекстной рекламе?
Он непосредственно работает с такими сервисами как Яндекс Direct, Google AdWords и Begun, с помощью которых размещает рекламу в виде блоков и текстовых вставок на страницах интернета. Задача этих рекламных вставок – привести посетителя страницы к сайту рекламодателя путем клика по рекламной области.
В этом и есть основная суть работы специалиста по контекстной рекламе. То есть, если владелец интернет-магазина – успешный делец в торговле, он необязательно должен разбираться в рекламе на уровне специалиста. Зачастую наоборот – он нуждается в том, чтобы нанять специалиста по контекстной рекламе.
Как и в оффлайн-жизни, предприниматели обращаются в рекламные агентства, которым можно препоручить заботу о распространении рекламы. Как бы ни была хороша ваша продукция или ваши услуги, люди не придут на сайт, не узнав о его существовании.
Вот для чего инфобизнесменам необходим специалист по контекстной рекламе.
Обязанности специалиста по контекстной рекламе
Обычно специалист по контекстной рекламе не только размещает рекламу в сети, но и сам создает ее. То есть пишет тексты и подбирает ключевые фразы. Можно работать и в паре с копирайтером.
После написания рекламных текстов, специалист по контекстной рекламе выбирает способы и места размещения контекстной рекламы.
Обязателен анализ работы рекламы, ее эффективности и необходимости ее видоизменить.
Умения и навыки специалиста по контекстной рекламе
Специалист по контекстной рекламе должен обладать массой знаний:
- принципы работы рекламы в интернете;
- структура рекламного текста;
- виды и стратегии контекстной рекламы;
- понимание аукционной системы;
- как выбирать интернет-сраницы для размещения контекстной рекламы;
- как создавать сайты-визитки;
- как подбирать ключевики для рекламных текстов;
- что такое запрет на рекламу или адрес IP;
- как повысить конверсию.
Однако одних знаний будет маловато. Необходимо освоить и целый ряд навыков:
- работа с графическими и текстовыми редакторами для создания рекламных блоков;
- работа с сервисами Яндекс Direct, Google AdWords и Begun;
- планирование рекламной кампании;
- сбор информации о товаре или услуге, которую предстоит рекламировать;
- автоматизация анализа эффективности контекстной рекламы;
- определение целевой аудитории;
- анализ статистики и конкурентного товара или услуг с помощью автоматизированных сервисов;
- создание страниц рекламы, таких как Landing Page;
- работа с медиапланом для оценки бюджета для рекламного проекта;
- работа с автофокусом;
- наличие сертификатов от Google Adwords и Яндекс Директ.
Кроме всего перечисленного специалист по контекстной рекламе должен иметь и собственный сайт-визитку, портфолио и PR-кампанию своих услуг.
Где искать вакансии по профессии «Специалист по контекстной рекламе»
Проще всего и искать вакансии по этой профессии в поисковиках (привычных или биржах вакансий). Просто задать вопрос и поисковая система сама все подскажет.
В процессе написания статьи я сделала такой запрос и получила более 1000 (!) ответов в одном только indeed.
Причем несколько десятков из них было опубликовано буквально за последние пару дней (и даже пару часов!).
Это лучше всяких слов говорит о высоком спросе на данную профессию, значительно превышающем предложения.
Выводы
Действительно, интернет и бизнес в нем стремительно развивается, а настоящих специалистов по контекстной рекламе совсем немного.
Наверное потому, что нужно достаточно долго и кропотливо учиться на профессии, связанные с контекстной рекламой.
Кроме того, интернет быстро меняется. Меняются и методы ведения рекламных кампаний. Уследить за всем нелегко.
Потому специалистами становятся лишь те, кто искренне любит свое дело и готов работать даже сверхурочно.
Но оно того стоит. Особенно оклады