Руководитель интернет магазина. Обязанности и нюансы профессии.

boss2Сегодня мой друг, являющийся исполнительным директором небольшого магазина в моем городе, обратился ко мне с вопросами: «А можно ли возглавить интернет-магазин? Что нужно сделать для этого? Какие нюансы в обязанностях онлайн-руководителя? И как найти вакансию через интернет?». Возможно, он далеко не один человек, интересующийся такой же темой. Поэтому я решила написать эту статью, в которой описаны основные выводы моего разговора с приятелем.

Действительно, с развитием торговли через интернет все более престижной становится и такая профессии,я как руководитель интернет-магазина. Как и в жизни, развивающиеся магазины имеют штат. Владельцы сайтов, специализирующихся на онлайн-продажах, заинтересованы нанимать помощника и высвобождать личное время для развития новых проектов.

Чем занимается директор магазина в интернете?

Обязанности руководителя интернет-магазина мало чем отличаются от аналогичных задач в реальности:

  • логистика и организация поставок
  • маркетинговая политика и реклама
  • контроль выполнения поставленных задач
  • поиск персонала и управление

Круг обязанностей руководителя магазина зависит от масштабности проекта. В небольших торговых центрах, директор может отвечать сразу за множество функций. А вот крупный игрок в онлайн-торговле обязан иметь среди сотрудников-профессионалов узких специальностей:

  • маркетолог, разрабатывающий рекламные стратегии;
  • менеджер по SEO-продвижению, раскручивающий сайт;
  • контент-менеджер, отвечающий за наполнение сайта информацией;
  • программисты и другой квалифицированный персонал.

В таких случаях главной задачей руководителя онлайн-магазина является координирование работы всех специалистов.

И, конечно, достойное противостояние конкурентам тоже ложится на плечи руководителя интернет-магазина:

  • привлечение и удержание постоянных покупателей;
  • установление оптимальной конкурентноспособной стоимости на товар;
  • прогноз и планирование общей деятельности и направленности компании;
  • и много-много других умных вещей.

В общем, профессия не из простых. :)

 

Какими же качествами должен обладать руководитель интернет-магазина?

Просмотрев объявления и вакансии на онлайн-биржах по найму, мы получили общий собирательный образ. Итак, руководитель интернет-магазина, по мнению работодателей, должен уметь и делать следующие вещи:

1. Высшее образование, экономическое или в области маркетинга.

2. Стаж работы (можно офлайн) на соответствующей должности.

3. Практический опыт управления кадрами и их мотивация.

4. Знание основ делопроизводства и налогов.

5. Умение принимать быстрые решения и нести ответственность.

6. Навыки планирования и прогнозирования.

7. Понимание основ анализа рынка потребления и деятельности конкурентов.

Перечисленные выше качества могут быть присущи любому успешному руководителю, имеющему опыт работы офлайн. Однако на сегодня все большее количество интернет-бизнесменов предпочитает нанимать профессионалов, знакомых на практике с интернет-технологиями:

  • принципами развития оналйн-проектов;
  • профессиональными связями с web-мастерами, дизайнерами и разработчиками сайтов;
  • методами продвижения интернет-проекта и т. д.

Как видим, спектр знаний и умений директора интернет-магазина довольно обширен.

 

Что нужно изучить для получения вакансии интернет-магазина

В интернете есть много обучающих курсов и школ. Есть, конечно, и курсы для руководителя интрнет-магазина. Если вы не имеете практического опыта подобной работы, то лучше пройти обучение с получением сертификата и рекомендаций. Если же вы понимаете основные принципы руководства магазином по вашему офлайн-опыту, подучиться самостоятельно не составит особых сложностей. Все что нужно – это знать, что искать и где. Информации в онлайн-пространстве – море. Чтобы не заблудиться, ориентируйтесь на такой план вопросов к самостоятельному изучению:

  • разработка сайта – интернет-магазин;
  • организация автоматизированной платежной системы, доставки и услуг call-центра;
  • сайт – площадка для продажи;
  • формирование и обновление контента сайта;
  • юзабилити магазина;
  • управление финансами в E-Commerce;
  • E-mail рассылка;
  • раскрутка и продвижение сайта;
  • юридическое сопровождение онлан-магазина.

Овладев необходимыми знаниями, даже теоретическими, можно смело идти на онлайн-собеседования. Ведь теперь вы не будете в курсе принципов онлайн-бизнеса. Хотя, не факт, что, подробно почитав кучу литературы, касающейся интернет-магазинов, вы не возжелаете открыть собственный магазин в интернете!

 

Как искать вакансию руководителя интернет-магазина

Для начала, разместите резюме на онлайн-биржах и популярных сервисах (hh.ru, Яндекс.работа и т. п.).

Читая литературу о магазинах онлайн и анализируя сайты, обращайте внимание на раздел «Вакансии». Не редкость, когда магазины размещают объявления о вакансиях на своем ресурсе.

Можно начать карьерный путь с магазинов в социальных сетях. Они проще и дешевле, чем полноценные сайты под онлайн-магазины, но охотнее возьмут новичка для получения опыта.

 

Выводы

Имея желание работать руководителем интернет-магазина, вполне реально достигнуть этой цели.

 

Интервью с Бернар Люке — ген. директором интернет-магазина «Оzon.ru»


 

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сайт размещается на хостинге Спринтхост