Контент-менеджер: особенности и нюансы этой интернет-профессии

контент-менеджерКонтент-менеджер — это интернет-профессия, без которой не обходится ни один солидный проект или сайт.

Это один из самых выгодных и запрашиваемых видов работы удаленно. К хорошему контент-менеджеру владельцы сайтов выстраиваются в очередь.

Что же это за профессия и каковы ее особенности? Рассмотрим все по-порядку…

Кто такой контент-менеджер?

Контент-менеджер – это человек, отвечающий за наполнение сайта контентом, то есть содержанием. Менеджер координирует работу нанимаемых фрилансеров: копирайтеров, дизайнеров, фотографов, seo-оптимизаторов и прочих специалистов.

Зачастую контент-менеджер занимается еще и версткой сайта. То есть, контент-менеджер – практически исполнительный директор интернет-проекта.

Единственно, что может не входить в обязанности контент-менеджера, – это продвижение и реклама. Хотя когда речь заходит о небольшом сайте или блоге, чаще всего и эту сферу деятельности возлагают на плечи контент-менеджера.

 

Зачем нужен контент-менеджер?

Для того чтобы сайт имел популярность, в первую очередь он должен быть интересным и полезным.

Контент-менеджер отвечает за качество информации, размещаемой на сайте. Этот специалист необязательно сам пишет статьи. Он может наладить производственный процесс, используя труд наемных копирайтеров и рерайтеров таким образом, чтобы сайт наполнялся регулярно и содержательно.

Особенно остро необходим такой специалист в интернет-магазинах и новостных порталах. Новости, например, должны обновляться по нескольку раз в день, так как постоянные читатели любят заходить на сайт не один раз за сутки и желают видеть свежие заметки.

Чтобы удовлетворить таких читателей и держать сайт «на плаву» приходится нанимать целую команду рерайтеров, обычно работающих в две-три смены. И кто-то должен ими руководить, выдавать задания, проверять качество работы и т. д. Все это делает менеджер, отвечающий за контент.

Контент-менеджер отвечает и за юзабилити и привлекательность ресурса. Он заботится о том, чтобы посетителю было удобно и легко находить нужные статьи или ориентироваться на сайте в целом. Ведь если гостю будет комфортно и интересно, он обязательно вернется снова. И даже порекомендует своим друзьям.

Все это повышает рейтинг сайта. Далеко не каждый владелец интернет-проекта способен стать управленцем для эффективного осуществления идей. Поэтому профессия контент-менеджера представляет довольно высокий интерес в интернет-сообществе.

 

Какими качествами должен обладать контент-менеджер?

1. Грамотность. Являясь главным редактором контента, менеджер просто обязан проверять и не допускать к публикации материалы, не удовлетворяющие требованиям по стилистике, грамматике или уникальности.

2. Организаторские способности. Необходимо формулировать техническое задание для будущих статей, находить ответственных исполнителей, поощрять их, объяснять тонкости и тематическую специфику сайта.

Порой приходится даже обучать некоторых фрилансеров. Встречаются талантливые райтеры, которые ничего не понимают, например, в seo-оптимизации текстов или не совсем понимают специфику продающего текста.

Таких сотрудников жаль терять только из-за одного-двух незначительных недостатка. Вот и приходится проявлять еще и педагогические таланты.

3. Писательские способности. Естественно, что и сам контент-менеджер должен уметь писать. Чаще всего на такую руководящую должность приходят люди, проработавшие в копирайтинге или журналистике не один год.

Очень важно понимать все трудности, связанные с таким творческим процессом, как создание нового текста. Иначе как можно корректировать чужие работы или давать советы?

4. Способности к эффективному серчингу и интернет-серфингу. Иначе говоря, умение быстро искать нужную информацию. Часто приходится самому находить источники для рерайтинга, чтобы дать четкое задание фрилансеру, который может недопонимать нюансы тематики сайта.

5. Конент-менеджер должен быть «на ты» с админками популярных движков, для того чтобы успешно верстать, редактировать и публиковать статьи.

Кроме того, будучи по сути администратором сайта, нужно уметь подстраивать меню, метки, встречные ссылки и прочие фишки для того, чтобы читателям сайта было комфортно пользоваться ресурсом.

6. Контент-менеджер должен быть хорошим психологом. Возможно, что это – самое главное качество любого управленца. Успех проекта во многом зависит от людей, работающих над ним.

Хороший контент-менеджер умеет не только найти отличных специалистов и собрать эффективную команду, но и удержать кадры, вовремя решать возникающие конфликты, носящие порой даже личный характер. Задача эта одна из самых непростых.

 

Трудно ли быть контент-менеджером?

Человеческий фактор, как мы уже отметили выше, является одной из трудностей работы контент-менеджера.

Бывает так, что райтер, отвечающий за обновление новостей, заболел или просто исчез без всяких объяснений (такие случаи, к сожалению, не редкость в удаленной работе).

В таких случаях контент-менеджер сам садиться и в срочным порядке доделывает брошенную работу.

В связи с этим, цейтноты на работе – не редкость. На подобные подвиги способны лишь очень ответственные натуры. Или те, кто действительно любит свое дело.

Конетнт-менеджер должен уметь управлять собственным временем, как никто другой. Жесткий тайм-менеджмент. При этом он должен быть собранный, стрессоустойчивым и коммуникабельным.

Но зато, когда процесс налажен, команда подобрана, обучена и заинтересована, контент-менеджер может уделять работе не так уж и много времени, наслаждаясь при этом неплохой зарплатой.

Некоторые менеджеры даже имеют возможность совмещать обязанности конетент- менежера с работой копирайтера и получать двойную зарплату :)

 

Как найти работу контент-менеджером?

1. Биржи фриланса. Нужно зарегистрироваться на нескольких и следить за вакансиями. Конечно, новичку не предложат золотые горы, но первый опыт и отзывы заработать легко. Дальше вы сможете уже более уверенно предлагать свои услуги на рынке труда в интернете.

2. Постоянные заказчики. Если вы работали фрилансером и имели постоянных заказчиков, объявите им о своих новых услугах. Отправьте деловое предложение каждому из них лично.

Даже если этим людям контент-менеджер не нужен в данную минуту, помня заслуги на прошлом поприще и вашу ответственность, бывшие работодатели смогут порекомендовать вас своим знакомым, которые как раз ищут такого специалиста.

контент-менеджер3. Знакомые. Обязательно расскажите о желании работать контент-менеджером своим друзьям и знакомым.

Возможно, среди них, или их друзей, найдутся те, кто имеет свой сайт, но не умеет наполнять его хорошим контентом. Сарафанное радио работало, работает и будет работать всегда :)

 

Если вы твердо верите в ваши руководящие способности, у вас все обязательно получится!

 

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сайт размещается на хостинге Спринтхост